Страница 79 — Учебник Spotlight 6. Student’s Book

3. Read the box and the sentences. Which form do we use to compare: two people/things? two or more people/things? Find examples in the text. — Прочитай текст в рамке и предложения. Какую форму мы используем, чтобы сравнить: двух людей/ вещи? Двух и более людей/вещей? Найди примеры в тексте.

  • big — bigger — biggest; — большой — больше — самый большой
  • long — longer — longest ; — длинный — длиннее — самый длинный
  • pretty — prettier — prettiest; — симпатичный — симпатичнее — самый симпатичный
  • glamorous — more glamorous — most glamorous; — гламурный — гламурнее — самый гламурный
  • good — better — best; — хороший — лучше — самый лучший
  • bad — worse — worst; — плохой — хуже — самый худший
  • much/many — more — most; — много — больше — больше всего
  • little — less — least; — маленький — меньше — наименьший
  1.  Jim is taller than Tom. — Джим выше, чем Том
  2. Gold is more expensive than silver. — Золото дороже, чем серебро
  3. Andrew is the tallest boy in our class. — Андрей — самый высокий мальчик в нашем классе.
  4. Stella is the most beautiful girl in our class. — Стелла — самая красивая девочка в нашем классе.

Ответы:

  • the most expensive restaurant in town, — самый дорогой ресторан в городе
  • more expensive than, — более дорогой, чем
  • more relaxing, cheaper, quieter, — более расслабляющий, дешевый, тихий
  • the tastiest thing in the world — самая вкусная вещь в мире

Комментарий:

Для образования сравнительной степени к основе прилагательного добавляем суффикс -er (faster). У односложных прилагательных с единичной согласной на конце после единичной гласной также удваивается последний согласный (bigger). Для сравнения с другим объектом используем союз than (чем). Для образования форм сравнительной степени от прилагательных, состоящих из двух (кроме прилагательных на -y и -er: easy, clever) и более слогов, перед прилагательным ставится more (interesting — more interesting).

Для образования формы превосходной степени к основе прилагательного добавляется -est (fastest). Единичный согласный на конце слова после единичной гласной также удваивается. Перед прилагательным в превосходной степени ставится артикль the, а после прилагательного употребляются предлоги of или in в значении из, в (the biggest of the animals, the youngest in the class). При образовании превосходной степени от многосложных прилагательных перед прилагательным ставится the most.

4. Fill in the gaps with the right comparative. — Заполни пропуски с помощью правильных сравнений

Ответы:

  1. Paul is five years younger than Nick. He is the youngest child in our family. — Павел на пять лет моложе, чем Ник. Он самый младший ребенок в нашей семье.
  2. People in the countryside are friendlier than they are in the city. — Люди в деревне дружелюбнее, чем в городе.
  3. These suitcases are heavy, but this one is the heaviest of all. — Эти чемоданы тяжелые, но вот этот самый тяжелый из всех.
  4. Ann is the most beautiful girl I know. — Анна — самая красивая девочка из всех, кого я знаю.

5. Look at the signs. In which of the places in Ex. 1 can you see them? What do they mean? — Посмотри на знаки. В каком из мест из упр. 1 ты можешь их увидеть? Что они означают?

Ответы:

  1. park — You mustn’t step on the grass. — Парк — Ты не должен ходить по газону
  2. swimming pool/aquarium/restaurant/theatre/department store/library/gallery — You’re not allowed to smoke. — Бассейн/океанариум/ресторан/театр/универмаг/библиотека/галерея — Не разрешается курить
  3. gallery — You’re not allowed to touch. — Галерея — Не разрешается трогать
  4. theatre/department store/library/gallery — You’re not allowed to eat or drink. — Театр/универмаг/библиотека/галерея — Не разрешается есть или пить
  5. zoo — You’re not allowed to feed the animals. — Зоопарк — Не разрешается кормить животных.

6. Peter and Sharon are at the zoo. Listen and put a tick (√) in the correct box. — Питер и Шерон в зоопарке. Послушай и поставь галочку в нужную колонку

Ответы:

What must Peter and Sharon do? — Что должны делать Питер и Шерон?

  • They must pay for an entrance ticket. — Они должны платить за входной билет
  • They must keep the grounds clean. — Они должны территорию в чистоте
  • They must speak quietly. — Они должны говорить тихо

What mustn’t they do? — Что они не должны делать?

  • They mustn’t eat in there. — Они не должны есть там
  • They mustn’t take pictures. — Они не должны фотографировать
  • They mustn’t feed the animals. — Они не должны кормить животных

7. Portfolio: It’s Saturday afternoon. Use the expressions in the table to decide where to go. Record your dialogue. — Портфолио: субботний вечер. Используй выражения из таблицы, чтобы решить, куда вы пойдете

A: How about going to the zoo? — Как насчет того, чтобы пойти в зоопарк?
B: Brilliant idea!/Well, I’d rather not. Why don’t… etc — Отличная идея/ Ну, я не смогу пойти. Почему бы…

Возможный ответ:

A: Why don’t we go to the cinema tonight? — Почему бы нам не пойти в кино вечером?
B: No, I’m afraid I can’t. I have a lot of homework to do. How about going to see a play tomorrow? — Нет, я боюсь, я не могу. У меня полно домашней работы, которую нужно сделать. Как насчет того, чтобы пойти и посмотреть пьесу завтра?
A: Plays aren’t really my cup of tea. — Пьесы на самом деле не моё. (Идиома: мне не нравится — не моя чашка чая)
B: I know, but this one is very good. — Я знаю, но эта очень хорошая
A: All right then. — Ну тогда ладно
B: Shall I pick you up at 7.00? — Я заберу тебя в 7.00
A: That sounds great. — Хорошо.
B: See you tomorrow then. — Тогда увидимся завтра.

8. Portfolio: Choose some of the places in Ex. 1 and prepare some signs for them. — Портфолио: Выбери несколько мест из упражнения 1 и подготовь знаки для них.

Возможный ответ:

NO LIFEGUARD ON DUTY — Нет спасателей на дежурстве
CAUTION WET FLOOR — Внимание, мокрый пол
PLEASE BE QUIET! — Пожалуйста, сохраняйте тишину
DO NOT LITTER — Не мусорить
ANIMALS MAY BITE — Животные могут укусить


error: Контент защищен