Страница 39 — Учебник Spotlight 7. Student’s Book

3. Choose a headline from Ex. 1 and make up an interview similar to the one in Ex. 2. — Выберите заголовок из упражнения 1 и сделайте интервью по образцу упражнения 2.

4. Complete the sentences with the appropriate phrasal verb. Mind the tenses. — Дополни предложение подходящим фразовым глаголом. Помни о временах глаголов.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 39

Фразовый глагол GO. Варианты использования:

GO ON

  • продолжать что-либо,
  • проявлять настойчивость,
  • трещать без умолку,
  • Не стой! Давай! Не тормози! Шевелись! Двигай! Скорее! 
  • восклицание — Да ну тебя! Так я тебе и поверил!

GO OFF

  • испортиться (если речь идет о еде),
  • раздаваться (выстрел) или взорваться (снаряд) — создавать громкий шум (например, сигнализация),
  • потерпеть неудачу,
  • сбежать, уходить (со сцены), сойти (с дороги)

GO WITH 

  • сопровождать, идти вместе,
  • подходить чему-либо, соответствовать чему-либо, быть связанным с чем-либо,
  • остановить свой выбор на чем-либо,
  • придерживаться каких-либо инструкций

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 39

Ответы:

  1. This sweater goes really well with your trousers. — Этот свитер действительно подходит к твоим штанам.
  2. The cat jumped onto the car and the alarm went off. — Кошка прыгнула на машину и сигнализация завыла
  3. Go on. I didn’t mean to interrupt. — Продолжай. Я не намеривался тебя прерывать.
  4. Put the meat in the fridge or else it’ll go off. — Положи мясо в холодильник, иначе оно испортится.

5. a) What are the verb forms in bold? Match the sentences with their uses (a-d). — Что за глаголы выделены жирным шрифтом? Сопоставь предложения с вариантами их использования (a-d).



Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 39

  1. He was having a bath when the phone rang. — Он принимал ванну, когда зазвонил телефон (выделенный глагол стоит в форме прошедшего длительного времени)
  2. She left the house at about 7 pm yesterday. — Она ушла из дома вчера около семи часов вечера (выделенный глагол стоит в форме прошедшего простого времени)
  3. I was cooking while Tom was reading. — Я готовил, пока Том читал (выделенный глагол стоит в форме прошедшего длительного времени)
  4. She was sleeping at 6 pm yesterday afternoon. — Она спала в шесть часов вечера вчера (выделенный глагол стоит в форме прошедшего простого времени)
  • a) two actions that were happening at the same time in the past — два действия, которые происходят в одно и то же время в прошлом.
  • b) an action happening when another action interrupted it — действие, которое происходит, когда другое действие прерывает его.
  • с) an action which was in progress at a certain time in the past — действие, которое продолжалось в определенное время в прошлом.
  • d) an action which happened at a specific time in the past — действие, которое уже произошло в определенное время в прошлом.

Ответы:

  1. b
  2. d
  3. a
  4. c

b) Find examples of uses (a-d) in the interview. — Найди примеры использования глаголов (а-d) в интервью на странице 38.

Ответы:

  • Ситуация a): was lying — лежала, were running — бежали;
  • Ситуация b): was crawling — ползала, fell — упала;
  • Ситуация c) was driving — ехал, it was about 4 o’clock — было около 4 часов.

с) Complete the sentences with the past simple or continuous form of the verbs. — Дополни предложения глаголами в простом прошедшем или длительном прошедшем времени.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 39

Ответы:

  1. Mr Shiao was driving his taxi when a turtle fell from a balcony and hit his car. — Мистер Шиао вел свое такси, когда черепашка свалилась с балкона и повредила его машину.
  2. Timmy was flying his kite while Bob was eating a sandwich. — Тимми пускал своего воздушного змея пока Боб ел сэндвич.
  3. At 6 o’clock yesterday they were flying to Moscow. — Вчера в шесть часов они летели в Москву.
  4. She called an hour ago. — Она позвонила час назад.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 39

Telling — Рассказываем

  • Did you hear about/that…? — Ты слышал о…?
  • Listen to this… — Послушай вот что…
  • You won’t believe this. — Ты не поверишь в это.
  • I’ve got some good news to tell you. — У меня для тебя хорошие новости.

Reacting — Реагируем

  • Wow!/Really? — Ух ты/ Правда?
  • What a story! — Какая история!
  • That’s amazing/unbelievable/great, etc. — Это поразительно/невероятно/великолепно и т.д.
  • Oh dear! That’s terrible/scary! — О боже! Это ужасно/страшно!
  • How awful/horrible/dreadful! etc — Как отвратительно/кошмарно/безобразно и т.д.

6. Use the language box to discuss the headlines in Ex. 1, as in the example. — Используй примеры в таблице, чтобы обсудить заголовки в упражнении 1, как это показано в примере.

  • A: Did you hear that a boy rescued his sister from a fire? — Ты слышал о том, что мальчик спас свою сестру из пожара?
  • B: That’s amazing. When was that? — Это потрясающе. Когда это было?
  • A: Yesterday afternoon, etc — Вчера днем, и т.д.

Возможный ответ:

  • A: Did you hear about the Hollywood actress who visited some kids in a hospital? — Ты слышал о голливудской актрисе, которая посетила детей в больнице?
  • B: Really? — Правда?
  • A: Well, she said that she felt very bad about the kids and wanted to do something to cheer them up. — Она сказала, что она чувствовала себя очень плохо от того, что дети в больнице и хотела сделать что-нибудь, чтобы поддержать их.
  • B: That’s great. — Это великолепно.

  • А: Did you hear about the train crash? — Ты слышала о крушении поезда?
  • B: Oh dear! What’s happened? — О боже! Что случилось?
  • A: It was a news in newspaper. Yesterday there was an accident on our train station. About 130 people were injured in the train crash. — Была новость в газете. Вчера произошел инцидент на нашем вокзале. Около 130 человек пострадало в результате крушения поезда.
  • B: That’s terrible! — Это ужасно!

Writing headlines — Как писать заголовки

Always use headlines when you write news reports. Headlines both catch the reader’s attention and inform the reader about the subject of the report. We often use the present tense for headlines. — Всегда используйте заголовки, когда пишете новость. Броские заголовки привлекают внимание читателя и кратко информируют о предмете новости.

7. Portfolio: Make a front page for your school newspaper. Write the headlines. Use the present simple. Include pictures. — Портфолио: Сделай первую полосу вашей школьной газеты. Напиши заголовки. Используй в заголовках настоящее простое время. Вставь фотографии.

Возможные заголовки для первой полосы школьной газеты:

  • Great Victory! School basketball team wins a competition — Большая победа! Школьная команда по баскетболу выиграла соревнования
  • Sensation! Guinea pig in the school zoo give offspring — Сенсация! Морская свинка в школьном зоопарке принесла потомство.
  • The school swimming pool closes its doors for a winter — Школьный бассейн закрывает свои двери на зиму.
  • A terrible accident in the 7A  — Ужасное происшествие в 7А классе.
  • No more music! The Music teacher takes paid leave after childbirth — Никакой музыки! Учительница музыки ушла в декрет после рождения ребенка.