Страница 79 — Учебник Spotlight 7. Student’s Book

b) Read the dialogue and complete the sentences. Then, explain the words in bold. — Прочитайте диалог и дополните предложения. Затем объясните слова, выделенные жирным шрифтом.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 79

Перевод диалога и аудиофайл на предыдущей странице

Ответ:

  1. Sally has been collecting rubbish for recycling in the park for a month. — Салли собирает в парке мусор для переработки уже месяц.
  2. Dave’s been building nesting boxes. — Дейв строит скворечники.
  3. The birds will leave the city if we don’t help them. — Птицы покинут город, если мы им не поможем.
  4. Tim wants to join the club on Monday morning. — Тим хочет вступить в клуб в понедельник утром.

Дополнительные ответы:

  • join (v): become a member of — становиться членом (присоединяться)
  • recycling (n): reusing certain materials — повторное использование определенных материалов (переработка материалов)
  • left (adj): remaining (оставшийся)
  • nest (n): a bird’s home, usually made of grass, branches, etc — дом для птиц, обычно делается из травы, веток и т.д. (гнездо)
  • leave (v): go away (уходить, уезжать)
  • weather (n): a word to describe whether it is raining, snowing, etc — слово, которое описывает состояние, если идет дождь, снег (погода)
  • volunteers (n): people who do something for free — люди, которые что-то делают бесплатно (волонтёры, добровольные помощники)

с) Read out the dialogue. — Прочитайте диалог.

4. Fill in: leaves or lives — Вставьте слова: покидает или живет

  1. He leaves for work at 7 am. — Он уходит на работу в 7 часов утра.
  2. I don’t know where she lives. — Я не знаю, где она живет.
  3. She leaves everything till the last minute. — Она оставляет все на последнюю минуту.

Комментарий: А еще слово leaves может переводиться как листья.

5. Use the phrases in the box and ideas from Ex. 1 to make exchanges. — Используйте фразы в таблице и идеи из упражнения 1, чтобы составить фразы диалога.

Offering help — Предложение помощи

  • Can I give you a hand + -ing form? — Могу я вам помочь + глагол с окончанием -ing? (Дословно — Могу я вам дать руку в чем-то?)
  • Can I help you to collect/make…? — Могу я вам помочь собрать/сделать…?
  • Would you like me to…? — Хотите я …? (Дословно — Не хотели бы вы, чтобы я… сделал что-то?)
  • Do you need some help + -ing form? — Вам нужна помощь в + глагол с окончанием -ing?

Accepting — Принимаем

  • Yes, please. — Да, пожалуйста.
  • Sounds great./Sure, thanks! — Звучит хорошо/Конечно, спасибо!

Refusing — Отклоняем

  • No, thanks. I’m fine. — Нет, спасибо. Я в порядке.
  • No, I can manage, thanks. — Нет, я справлюсь, спасибо.
  • No, it’s OK, but thanks anyway! — Нет, все нормально, но в любом случае, спасибо!

Возможный ответ:

  • A: Can I give you о hand cleaning out the pond? — Тебе помочь почистить пруд?
    B: Sure, thanks! — Конечно, спасибо!
  • A: Can I help you plant those flowers? — Могу я помочь посадить цветы?
    B: Yes, please! — Да, спасибо.
  • A: Would you like me to clean out the pond with you? — Хочешь я почищу пруд с тобой?
    B: No, thanks. I can manage. — Нет, спасибо. Я справлюсь.

6. Read the examples. How do we form question tags? Find examples in the dialogue in Ex. 3a. — Прочитайте примеры. Как мы формируем разделительные вопросы? Найдите примеры в диалоге в упражнении 3а.

  1. He works in the camp, doesn’t he? — Он работает в лагере, не так ли?
  2. She can’t come, can she? — Она не может прийти, правда?

Ответ:



We form a question tag with the auxiliary or modal verb of the main sentence and the appropriate subject pronoun. We use the verb in the negative in the tag if the main sentence is in affirmative and vice verse. — Мы формируем разделительные вопросы с помощью вспомогательного или модального глагола, используемого в главном предложении, а также подходящего личного местоимения. Мы используем глагол в отрицательной форме в разделительном вопросе, если основное предложение является утвердительным и наоборот.

Sally collects … , doesn’t she? I could …, couldn’t I?

Комментарий:  Разделительные вопросы в английском языке состоят из двух частей. Первая  – утвердительная или отрицательная, вторая – так называемый «хвостик» — краткий общий вопрос. На русский язык хвостик вопроса переводится не правда ли?, не так ли?ведь так?, разве не так?

  • Greg knew that before, didn’t he? – Грег знал об этом и раньше, ведь так?
  • Laura hasn’t come yet, has she? – Лора еще не пришла, разве не так?

Если первая часть утвердительная, то «хвостик» будет отрицательным:

  • Laura visited her grandma, didn’t she? – Лора навестила свою бабушку, не так ли?

Если же основная часть отрицательная, то «хвостик» будет положительным:

  • Laura didn’t visit her grandma, did she? – Лора не навестила свою бабушку, не так ли?

Если в утвердительной первой части предложения содержатся слова, придающие предложению отрицательный оттенок, то вся часть будет рассматриваться как отрицательная и, поэтому, «хвостик» будет положительным. Вот список некоторых из подобных слов:

No, never, no one, nobody, scarcely, seldom, hardly, refuse и пр.

  • They never enjoy their holidays, do they? – Они никогда не наслаждаются своим отпуском, разве не так?
  • Nobody was there, were they? – Там никого не было, не так ли?

Местоимения, заканчивающиеся на one и body, будут меняться на местоимение they в хвостике вопроса.

  • Everybody is present, aren’t they? – Все присутствуют, разве не так?

Вспомогательные или модальные глаголы, которые могут использоваться при построении разделительного вопроса: be (am/is/are/was/were), have (has/had), will (would), shall (should), can (could), may (might), must, do (does, did).

Однако, есть случаи, когда вы не сможете найти вспомогательный глагол в первой части: если утвердительная часть стоит в Present Simple или в Past Simple.

Если ваша основная часть – утвердительная и стоит в Present Simple, то вы будете видеть либо просто смысловой глагол, либо смысловой глагол с окончанием –s/es. В таком случае, используйте don’t / doesn’t.

  • I roll the bones very well, don’t I? – Я хорошо играю в нарды, не так ли?
  • Greg rolls the bones well, doesn’t he? – Грег хорошо играет в нарды, не так ли?

Если основная часть вашего разделительного вопроса – утвердительная и стоит в Past Simple, то вы будете видеть смысловой глагол в форме прошедшего времени (неправильный глагол либо глагол с окончанием –ed). В таком случае, используйте didn’t.

  • Molly came late on Thursday, didn’t she? – Молли опоздала в четверг, не так ли?
  • Molly rolled the bones well in her childhood, didn’t she?  — Молли хорошо играла в нарды в детстве, не так ли?

7. а) Fill in the question tags in sentences 1-6. Listen and tick (✓) the boxes. Which question tags show that: — Добавьте разделительные вопросы в предложения 1-6. Послушайте и отметьте галочкой повышение или понижение интонации. Какие разделительные вопросы показывают что:

  1. the speaker is (almost) sure about what he says and doesn’t expect an answer? — говорящий уверен (почти) в том, что он говорит и не ожидает ответа?
  2. the speaker isn’t sure and expects an answer? — говорящий не уверен и ожидает ответа?

Комментарий: Обычно «хвостик» разделительного вопроса произносится с повышением тона. Однако, если говорящий ничуть не сомневается в ответе, и все предложение, скорее, носит характер утверждения, то тон в хвостике понижается.

Ответ:

  1. She isn’t here, is she? — Ее здесь нет, не так ли? (интонация повышается/говорящий не уверен)
  2. They’re late, aren’t they? — Они опоздали, так ведь? (интонация понижается/говорящий уверен)
  3. He arrived yesterday, didn’t he? — Он прибыл вчера, разве не так? (интонация понижается/говорящий уверен)
  4. She is sleeping, isn’t she? — Она спит, не так ли? (интонация повышается/говорящий не уверен)
  5. We can’t go, can we? — Мы не можем пойти, разве не так? (интонация понижается/говорящий уверен)
  6. She hasn’t left, has she? — Она не осталась, так ведь? (интонация понижается/говорящий уверен)

Комментарий: Иногда очень сложно определить степень уверенности говорящего в своих словах, не зная контекста. Поэтому при выполнении данного упражнения лучше всего опираться на конкретную аудиозапись.

b) Listen and repeat. — Послушайте запись в предыдущем задании и повторите.

8. a) Read the study box. Find examples of (absence of) necessity in the dialogue. — Прочитайте правило в таблице. Найдите примеры наличия или отсутствия необходимости в диалоге.

  • I have to take the dog for a walk before I leave, (it is necessary) — Я должен погулять с собакой, пока не ушел (есть необходимость)
  • It’s Saturday I don’t have to go to school today, (it is not necessary) — Сегодня суббота, и мне не нужно идти в школу (нет необходимости)

Ответ:

  • They will have to leave the city — Они будут вынуждены покинуть город
  • You have to see Miss Jackson first — Тебе сначала нужно поговорить с мисс Джексон

Комментарий: Несмотря на то, что глагол have to (have got to) является модальным, он существенно отличается от остальных модальных глаголов. Он способен отражать категории лица и числа, а используемый в связке с ним смысловой глагол употребляется с частицей to, которая уже «зашита» в конструкции have to. Для того, чтобы образовать вопросительную и отрицательную форму, нужно использовать вспомогательный глагол to do:

  • Do you really have to read this book? — Тебе действительно нужно читать эту книгу?

При построении разделительных вопросов в предложении с have to так же применяется глагол to do в «хвосте» вопроса.

Разница между глаголами Have to и Have got to малоразличима, но, как правило, have to означает повторяющееся действие, а have got to – конкретное:

  • have to visit my grandma every week. — Я должен навещать бабушку каждую неделю.
  • Have you got to visit your grandma tomorrow? — Тебе нужно завтра навестить бабушку?
Глагол have to применяется для выражения необходимости сделать что-то под давлением обстоятельств, а не по доброй воле. Также этот глагол может заменять глагол must в ситуациях, когда последний не может быть применен, например, в будущем или прошедшем времени.

b) What does/doesn’t Roger have to do? Add question tags. — Что Роджер должен/не должен делать? Добавьте разделительные вопросы.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 79

Ответ:

  1. Roger doesn’t have to order more trees, does he? — Роджер не должен заказать больше деревьев, не так ли?
  2. He has to call the recycling centre, doesn’t he? — Ему нужно позвонить в центр переработки, не так ли?
  3. He doesn’t have to tidy the eco-library, does he? — Ему не нужно чистить эко-библиотеку, не правда ли?
  4. He has to clean out the clubhouse, doesn’t he? — Он должен убраться в клубном доме, не так ли?
  5. He doesn’t have to buy more nails and wood, does he? — Ему не нужно покупать гвозди и древесину, не правда ли?
  6. He has to give out membership cards, doesn’t he? — Он должен выдавать членские карты, не так ли?

c) What do/don’t you have to do today? — Что вы должны/не должны сделать сегодня?

Возможный ответ:

I have to do my homework but there isn’t much of it. I have to feed the cat and tidy my room. I don’t have to do the washing up today. I have to go to bed at 10 pm, because tomorrow morning I have to do a lot. — Мне нужно сделать домашнюю работу, но ее не так много. Я должен покормить кошку и убраться в своей комнате. Мне не нужно мыть посуду сегодня. Мне нужно лечь спать в 10 часов вечера, потому что завтра утром мне много нужно сделать.

9. Portfolio: Work in groups. Organise an Eco-helpers group. Write a list of activities for the group for next weekend. — Портфолио: поработайте в группах. Организуйте группу помощников экологии. Составьте список дел для группы на следующую неделю.

Возможный ответ:

  • Mary & Sveta order trees. — Мария и Света заказывают деревья.
  • Den & Fedor buy more wood and nails. — Дэн и Федор покупают древесину и гвозди.
  • Alex & Natasha inspect the tools. — Алекс и Наташа проверяют инструменты.
  • Dima & Olga tidy the eco-library. — Дима и Ольга убираются в эко-библиотеке.