Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Страница 76

Страница 76 — Учебник Spotlight 3. Student’s Book

Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Страница 76

I’ve got a dog. — [Айв гот э дог] — У меня есть собака.
I haven’t got a cat. — [Ай хэ’внт гот э кэ’т] — У меня нет кота.
Have you got a cat? — [Хэ’в ю гот э кэ’т] — У тебя есть кот?
Yes, I have/No, I haven’t — [Йес, ай хэ’в/Ноу, ай хэ’внт] — Да/Нет

Комментарий: Обратите внимание на устойчивое выражение Have got. Оно обозначает «имеется». Т.е. I have got — У меня есть. I haven’t got — У меня нет… В сокращенном виде это выражение выглядит так: I’ve got. Вопросительное предложение с этим выражением строится по стандартным принципам: на первом месте вместо вспомогательного глагола мы ставим Have. Т.е. Have you got a cat? 

Кстати, можно вместо этого выражения употреблять простое I have — У меня есть, ошибки не будет — они равнозначны. Но англоговорящие люди используют именно I have got:-)

1. Let’s play! Which animal have I got? Guess! — Давайте поиграем! Догадайся, какое животное у меня есть.

Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Страница 76

  • It’s got four legs and a long tail. It’s big and it’s brown. — [Итс гот фо: лэгз энд э лон: тэйл. Итс биг энд итс браун] — У нее четыре ноги и длинный хвост. Она большая и коричневая.
  • Have you got a horse? — [Хэ’в ю гот э хо:с?] — У тебя есть лошадь?

2. Listen and repeat — Прослушай и повтори

Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Страница 76

Слушайте и повторяйте за диктором существительные в единственном и множественном числе, образованные не по правилу.

Комментарий: Некоторые существительные образуют множественное число не по правилам (т. е. НЕ с помощью окончания -s). Их не так много, и их лучше запомнить.

  • man-men — [мэ’н-мен] — мужчина-мужчины
  • woman-women — [вумэ’н-вумен] — женщина-женщины
  • child-children — [чайлд-чилдрэн] — ребёнок-дети
  • tooth-teeth — [ту:с’-ти:с’] — зуб-зубы
  • foot-feet — [фу:т-фи:т] — ступня-ступни
  • mouse-mice — [маус-майс] — мышь-мыши
  • sheep-sheep — [ши:п-ши:п] — овца-овцы
  • fish-fish — [фиш-фиш] — рыба-рыбы

3. Complete the sentences — Дополни предложения.

Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Страница 76

  1. Chuckles has got two big feet. — [Чаклз хэ’з гот ту: биг фи:т] — У Чаклса две большие ступни.
  2. Baby Alex has got one small tooth. — [Бэйби Алэкс хэ’з гот уан смо:л ту:с’] — У маленького Алекса один маленький зуб.
  3. All the children in the class have got new books. — [О:л з’е чилдрэн ин з’е клас хэ’в гот нъю бу:кс] — У всех детей в классе новые книги.
  4. Mickey Mouse and Minnie Mouse are funny mice. — [Микки Маус энд Мини Маус а: фанни майс] — Микки-Маус и Минни-Маус — смешные мышки.
  5. These men are from the UK — [З’и:з мен а: фром з’и ЮКей] — Эти мужчины из Соединенного Королевства (Великобритании).
  6. Look! This fish is pink and green! — [Лу:к! З’ис фиш из пинк энд гри:н!] — Посмотри! Эта рыбка зелёная с розовым!
  7. Is that woman your mother? — [Из з’э’т вумэ’н ё маз’е:?] — Вон та женщина — твоя мама?
  8. Have you got any sheep on your farm? — [Хэ’в ю гот эни ши:п он ё фа:м?] — У вас на ферме есть овцы?