Учебник Spotlight 6. Student’s Book. Страница 79



Страница 79 — Учебник Spotlight 6. Student’s Book

3. Read the box and the sentences. Which form do we use to compare: two people/things? two or more people/things? Find examples in the text. — Прочитай текст в рамке и предложения. Какую форму мы используем, чтобы сравнить: двух людей/ вещи? Двух и более людей/вещей? Найди примеры в тексте.

  • big — bigger — the biggest; — большой — больше — самый большой
  • long — longer — the longest ; — длинный — длиннее — самый длинный
  • pretty — prettier — the prettiest; — симпатичный — симпатичнее — самый симпатичный
  • glamorous — more glamorous — the most glamorous; — гламурный — гламурнее — самый гламурный
  • good — better — the best; — хороший — лучше — самый лучший
  • bad — worse — the worst; — плохой — хуже — самый худший
  • much/many — more — the most; — много — больше — больше всего
  • little — less — the least; — маленький — меньше — наименьший
  1. Bob is as big as Ben. — Боб такой же большой как и Бен.
  2. Tom is not as tall as Jim. Jim is taller than Tom. — Том не такой высокий, как Джим. Джим выше, чем Том.
  3. Gold is more expensive than silver. — Золото дороже, чем серебро.
  4. Andrew is the tallest boy in our class. — Андрей — самый высокий мальчик в нашем классе.
  5. Stella is the most beautiful girl in our class. — Стелла — самая красивая девочка в нашем классе.

Ответы:

  • the most expensive restaurant in town — самый дорогой ресторан в городе
  • more expensive than — более дорогой, чем
  • more relaxing — более расслабляющий
  • cheaper — более дешевый
  • quieter — более тихий
  • the tastiest thing in the world — самая вкусная вещь в мире

Комментарий:

Для образования сравнительной степени к основе прилагательного добавляем суффикс -er (faster). У односложных прилагательных с единичной согласной на конце после единичной гласной также удваивается последний согласный (bigger). Для сравнения с другим объектом используем союз than (чем). Для образования форм сравнительной степени от прилагательных, состоящих из двух (кроме прилагательных на -y и -er: easy, clever) и более слогов, перед прилагательным ставится more (interesting — more interesting).

Для образования формы превосходной степени к основе прилагательного добавляется -est (fastest). Единичный согласный на конце слова после единичной гласной также удваивается (big-biggest). Перед прилагательным в превосходной степени ставится артикль the, а после прилагательного употребляются предлоги of или in в значении из, в (the biggest of the animals, the youngest in the class). При образовании превосходной степени от многосложных прилагательных перед прилагательным ставится the most. 

Подробно о сравнительной и превосходной степени прилагательных можно прочитать в нашем грамматическом справочнике.

4. Complete the gaps with the right comparative. — Заполни пропуски с помощью правильных сравнений.

Ответы:

  1. People in the countryside are friendlier (friendly) than they are in the city. — Люди в деревне дружелюбнее, чем в городе.
  2. These suitcases were heavy, but this one was the heaviest (heavy) of all. — Эти чемоданы были тяжелыми, но вот этот был самым тяжелым из всех.
  3. Mary is as pretty (pretty) as Nancy. — Мэри такая же красивая, как и Нэнси.
  4. Ann was the most beautiful (beautiful) girl I knew. — Энн была самой красивой девочкой из всех, кого я знал.

5. Look at the signs. In which of the places in Ex. 1 can you see them? What do they mean? — Посмотри на знаки. В каком из мест из упр. 1 ты можешь их увидеть? Что они означают?

Учебник Spotlight 6. Student’s Book. Страница 79

Ответы:

  1. The sign reads as follows «You mustn’t step on the grass.» We can see it in the park — Знак гласит «Ты не должен ходить по газону». Мы можем увидеть его в парке.
  2. The sign reads as follows «You’re not allowed to smoke». We can see it in any public place: in a swimming pool, in a restaurant, in a theatre, in a department store, in a library or in a gallery — Знак гласит «Не разрешается курить». Мы можем увидеть его в любом общественном месте, в зданиях бассейна, ресторана, театра, универмага, библиотеки или галереи.
  3. The sign reads as follows «You’re not allowed to touch». We can see it in a gallery. — Знак гласит «Не разрешается трогать». Мы можем увидеть его в здании галереи.
  4. The sign reads as follows «You’re not allowed to eat or drink». We can see it in a theatre, in a department store, in a library, in a gallery. — Знак гласит «Не разрешается есть или пить». Мы можем его увидеть в зданиях театра, универмага, библиотеки, галереи.
  5. The sign reads as follows «You’re not allowed to feed the animals». If you go to a zoo, you’ll see it for sure. — Знак гласит «Не разрешается кормить животных». Если вы пойдете в зоопарк, вы обязательно его увидите.

6. Peter and Sharon are at the zoo. Listen and say which things they must or mustn’t do. — Питер и Шерон в зоопарке. Послушай и скажи, что они должны или не должны делать.

  • Peter: Ahh. London Zoo. This is going to be fun. I love animals. — А, Лондонский зоопарк. Должно быть забавно. Мне нравятся животные.
  • Sharon: Come back, Peter. We must go and buy an entrance ticket first. — Вернись, Питер. Мы должны пойти и купить сначала входные билеты.
  • Peter: Oh, yes, of course. Where’s my money? — Да, конечно. Где мои деньги?
  • Sharon: Look at this. It’s a leaflet telling us about the rules we must follow inside the zoo. Wow, there are quite a lot of dos and don’ts! — Посмотри на это. Это буклет, рассказывающий нам о правилах, которым мы должны следовать в зоопарке. Ух ты, тут довольно много, что можно или нельзя делать.
  • Peter: Oh, dear! I’m going to have to eat my sandwich now as we mustn’t eat food inside. — О, боже! Я собираюсь съесть мой сэндвич сейчас, поскольку мы не должны есть на территории зоопарка.
  • Sharon: OK, well, hurry up. — Хорошо, тогда поторопись.
  • Peter: Umm … It looks as if you didn’t have to bring your camera either, Sharon. It says here we mustn’t take pictures of the animals. — Уммм… Похоже ты не не должна была брать свой фотоаппарат, Шэрон. Тут говорится, мы не должны фотографировать животных.
  • Sharon: Yes, I suppose the flash might scare them. Also, we mustn’t feed the animals, Peter, so get rid of that sandwich! — Да, полагаю, вспышка может напугать их. Также мы не должны кормить животных, Питер, так что избавься от того сэндвича.
  • Peter: I expect the animals have a special diet. So it’s no good feeding them sandwiches and crisps. — Думаю, у животных есть специальная диета. Так что не следует их кормить сэндвичами и чипсами.
  • Sharon: Ha, ha!! Certainly not. Also, we must keep the grounds clean by putting all our rubbish into the bins. So don’t throw your litter on the ground. — Хаха! Определенно, нет. Также мы должны сохранять чистоту и бросать весь наш мусор в корзины. Так что не бросай свой мусор на землю.
  • Peter: Of course not. I never do that anyway. Here’s one for you then, Sharon … we must speak quietly. Do you think you can do that? — Конечно, нет. Я никогда так не делаю. Вот еще одно правило для тебя, Шэрон… мы должны говорить тихо. Думаешь, ты справишься?
  • Sharon: Oh, shut up, Peter. — О, заткнись, Питер.
  • Peter: Shhhhh!! Haha!! — Шшшш! Хаха!

Ответы:

What must Peter and Sharon do? — Что должны делать Питер и Шерон?

  • They must pay for an entrance ticket. — Они должны платить за входной билет
  • They must keep the grounds clean. — Они должны территорию в чистоте
  • They must speak quietly. — Они должны говорить тихо

What mustn’t they do? — Что они не должны делать?

  • They mustn’t eat in there. — Они не должны есть там
  • They mustn’t take pictures. — Они не должны фотографировать
  • They mustn’t feed the animals. — Они не должны кормить животных

7. Portfolio: It’s Saturday afternoon. Use the expressions in the table to decide where to go. Record your dialogue. — Портфолио: субботний вечер. Используйте выражения из таблицы, чтобы решить, куда вы пойдете. Запишите свой диалог.

Учебник Spotlight 6. Student’s Book. Страница 79

A: How about going to the zoo? — Как насчет того, чтобы пойти в зоопарк?
B: Brilliant idea!/Well, I’d rather not. Why don’t… etc — Отличная идея/ Ну, я не смогу пойти. Почему бы…

Возможный ответ:

  • A: Why don’t we go to the theatre tonight? — Почему бы нам не сходить в театр вечером?
  • B: No, I’m afraid I can’t. I have a lot of homework to do. — Нет, я боюсь, я не могу. У меня полно домашней работы, которую нужно сделать.
  • A: Oh, come on! It’s Saturday, what kind of homework are you talking about? — Да брось ты! Сегодня суббота, о какой домашней работе ты говоришь?
  • B: Well, OK. I just don’t want to go to the theatre. You know theatre plays aren’t my cup of tea. — Ну ладно, хорошо. Я просто не хочу идти в театр. Ты же знаешь, театральные пьесы — это не мое.
  • А: How about going at a cinema? —  Как насчет того, чтобы пойти в кино?
  • В: I don’t really like modern films. — Мне на самом деле не очень нравятся современные фильмы.
  • А: I know but trust me, this one is very good. — Я знаю, но этот очень хороший.
  • В: All right then. — Ну тогда ладно.
  • А: Shall we meet at the cinema at 6.00 pm? — Давай встретимся у кинотеатра в 18:00.
  • В: That sounds great. — Хорошо.
  • А: See you there then. — Тогда увидимся там.

8. Portfolio: Choose some of the places in Ex. 1 and prepare some signs for them. — Портфолио: Выбери несколько мест из упражнения 1 и подготовь знаки для них.

Возможный ответ:

  • Swimming pool: NO LIFEGUARD ON DUTY — Нет спасателей на дежурстве
  • Department store: CAUTION WET FLOOR — Внимание, мокрый пол
  • Library: PLEASE BE QUIET! — Пожалуйста, сохраняйте тишину
  • Park: DO NOT LITTER — Не мусорить
  • Zoo: ANIMALS MAY BITE — Животные могут укусить