Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 76

Страница 76 — Учебник Spotlight 7. Student’s Book

8a. Save the Earth — Спаси Землю

1. Which of the following can you see in the pictures? — Что из нижеперечисленного вы видите на картинках?

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 76

  • a power station/faсtory — электростанция/завод
  • toxic fumes — токсичные выбросы
  • factory waste — отходы производства
  • acid rain — кислотный дождь
  • polluted clouds — загрязненные облака
  • loss of natural habitats — потеря естественной среды обитания
  • air, water and soil pollution — загрязнение воздуха, воды и почвы
  • fish and plant species dying — вымирание видов растений и рыб

Ответ:

  • рис. 1: a power station/factory, toxic fumes, factory waste
  • рис. 2: factory waste, polluted clouds
  • рис. 3: loss of natural habitats, air, water and soil pollution, fish and plant species dying, acid rain

2. a) Look at the pictures again and the headings in the text on p. 77. Can you explain the problem? Read and check. — Посмотрите еще раз на картинки и заголовки текста на странице 77. Вы можете объяснить проблему? Прочитайте и проверьте.

Возможный ответ:

Factories and power stations burn coal, cars burn petrol and emit toxic fumes. This causes air pollution and acid rain. Acid rain falls on the earth, seas, rivers, etc, causing water and soil pollution. A lot of fish and plant species are dying. — Заводы и электростанции сжигают уголь, машины сжигают бензин и выбрасывают токсичные вещества. Это влечет за собой загрязнение воздуха и кислотный дождь. Кислотный дождь падает на землю, моря, реки и т.д., становясь причиной загрязнения воды и почвы. Целые виды рыб и растений вымирают.

b) Read carefully and fill in the blanks with the best word A, B, or C. Listen and check. Then, explain the words in bold. — Прочитайте внимательно и заполните пустые места наиболее подходящим словом вариантов A, B, или С. Послушайте и проверьте. Затем, объясните слова, выделенные жирным шрифтом.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 76

Acid Rain

  1. The problem. The problem starts here. Cars burn petrol, factories and power stations burn coal and emit toxic fumes So, the air that we breathe becomes polluted.
  2. Air pollution & acid rain. This pollution is gathered in clouds and with the oxygen and water in the atmosphere it becomes acid. The winds carry the polluted clouds across long distances, far 1) away. When it rains, this pollution lands on trees, houses, buildings, cars, clothes, everywhere!!! This is called acid rain, 2) but there is actually «acid fog», «snow» and «sleet» in the same way!
  3. Water and soil pollution. When acid rain falls into lakes, streams, rivers and seas, they become toxic. This is water pollution and it harms, kills or wipes out fish and plant species. When acid rain flows through the soil, it poisons trees and plants. Acid rain 3) also causes serious damage to important buildings and objects.
  4. Good news. The good news is that governments have been trying to reduce the air pollution that causes acid rain 4) Some industries have been using new technologies for some time to help make factory smoke less harmful to the environment. But we need to do more! We can help reduce the amount of acid rain by using 5) our cars less or by using solar power to heat our homes.

We all need to work together to stop this problem before it’s too late.

  1. Проблема. Проблема начинается здесь. Машины сжигают бензин, заводы и электростанции сжигают уголь и выбрасывают токсические вещества. Таким образом, воздух, которым мы дышим, загрязняется.
  2. Загрязнение воздуха и кислотный дождь. Загрязнение собирается в облака и, взаимодействуя с кислородом и водой в атмосфере, становится кислотным дождем. Ветер относит загрязненные облака далеко, на большие расстояния. Когда идет дождь, загрязнение опускается на деревья, дома, строения, машины, одежду, везде!!! Это называется кислотным дождем, но на самом деле это и «кислотный туман», и «снег», и «дождь со снегом»!
  3. Загрязнение воды и почвы. Когда кислотный дождь идет над озерами, ручьями, реками и морями, они становятся токсичными. Это называется загрязнение воды, и оно наносит вред, убивает или истребляет целые виды рыб и растений. Когда кислотный дождь падает на почву, он отравляет деревья и растения. Кислотный дождь также является причиной серьезных повреждений важных зданий и объектов.
  4. Хорошие новости. Хорошие новости в том, что правительства пытаются уменьшить загрязнение воздуха, которое является причиной кислотного дождя. Некоторые промышленные предприятия используют новые технологии, которые делают дым от производства менее вредным для окружающей среды. Но необходимо делать больше! Мы можем помочь сократить объемы кислотных дождей, меньше используя наши автомобили или используя солнечную энергию для обогрева наших домов.

Нам всем нужно работать вместе, чтобы остановить эту проблему, пока не стало слишком поздно.

Ответ:



  1. A) over
    В) away
    С) to
  2. A) but
    В) so
    С) well
  3. A) as well
    В) too
    С) also
  4. А) no
    B) any
    C) some
  5. A) our
    В) their
    С) ours

Дополнительный ответ:

  • burn (v): use a product to produce heat, light, etc — использовать вещество, чтобы произвести тепло, свет и т.д.(гореть, сжигать)
  • emit (v): send out (выделять, выбрасывать)
  • be gathered (v): be collected (собираться)
  • oxygen (n): a gas necessary in air — газ, необходимый в воздухе (кислород)
  • atmosphere (n): layer of gas or air around a planet — газовая или воздушная прослойка вокруг планеты (атмосфера)
  • land (v): come to earth (приземляться, опускаться на землю)
  • sleet (n): icy rain (дождь со снегом)
  • wipe out (phr v): destroy, kill (уничтожать)
  • poison (v): kill or make sick with a toxic substance — убивать или делать слабым при воздействии токсической субстанции (отравлять)
  • reduce (v): lessen (уменьшать)
  • harmful (adj): dangerous (вредный)
  • solar power (exp): energy from the sun (солнечная энергия)
  • heat (v): make hot (нагревать)

Using notes to give a talk — Используем тезисы для выступления

When you use notes to give a talk, look at your audience and use your notes to remind you of what you want to say. This will make your talk sound more interesting and natural. — Когда вы используете тезисы для выступления, смотрите на свою аудиторию и используйте тезисы, чтобы вспомнить, что вы хотите сказать. Это сделает вашу речь более интересной и естественной.

Примечание: Авторы хотели сказать, что при выступлении не следует читать текст речи по бумажке. Лучше сделать ключевые тезисы, которые позволят вам вспомнить развернутое содержание темы.

3. Make notes under the headings and give a talk about acid rain. — Составьте тезисы по заголовкам и расскажите о кислотном дожде

  • what acid rain is
  • what causes it
  • what effects it has
  • what governments are doing
  • what we can do

Возможный ответ:

  • (What acid rain is)
    Cars, factories and power plants cause air pollution which is gathered in clouds. These clouds carry this pollution, which becomes acid rain.
  • (What causes it)
    When it rains, snows or when there is fog or sleet, the atmosphere, water and soil become polluted.
  • (What effects it has)
    As a result, lots of fish and plant species are poisoned or wiped out.
  • (What governments are doing)
    Governments are trying to reduce air pollution and are making industries use new technologies.
  • (What we can do)
    We can use our cars less.

  • (Что такое кислотный дождь)
    Машины, заводы и электростанции являются причиной загрязнения воздуха, которое собирается в облака. Эти облака несут загрязнение, которое становится кислотным дождем.
  • (Причиной чего является)
    Когда идет дождь, снег, туман или дождь со снегом, атмосфера, вода и почва загрязняются.
  • (Какой имеет эффект)
    В результате многие виды рыб и растений отравляются или истребляются.
  • (Что делают правительства)
    Правительства пытаются уменьшить загрязнение воздуха и заставляют промышленные предприятия использовать новые технологии.
  • (Что мы можем сделать)
    Мы можем меньше использовать наши автомобили.