Страница 93 — Учебник Spotlight 7. Student’s Book

1. a) When/Where was the last time you went shopping? What did you buy? — Когда и в какой магазин вы ходили в последний раз? Что вы купили?

Возможный ответ:

I went shopping last weekend. I got some new summer shoes and a swimsuit. I also got a present for a friend’s birthday, I got her Anastacia’s new album. My mum took me to a large department store because we needed to buy a lot of stuff so it was easier that way.

Я ходила по магазинам на прошлой неделе. Я взяла новые летние туфли и купальник. Я также купила подарок подруге на день рождения — новый альбом Анастасии. Моя мама взяла меня с собой в большой магазин, потому что нам нужно было купить много всяких вещей, так что было проще купить их именно там.

b) What makes you buy things? Would you say any of the sentences below? — Что заставляет вас покупать вещи? Говорите ли вы нижеприведенные предложения?

  • It looks cool! — Это выглядит круто!
  • Everyone else has it. — У каждого есть это.
  • It’s good quality. — Это хорошего качества.
  • I saw it on TV/in an ad. — Я видел это по телевизору/в рекламе.
  • It was a bargain/on offer. — Это была выгодная покупка/в продаже.
  • I only buy designer labels. — Я покупаю только дизайнерские бренды.
  • I needed it. — Мне это нужно.

Возможный ответ:

I would say: It looks cool! It’s good quality! Although I like being in fashion, I’m not a fashion victim. I try to buy the things I need at a reasonable price.

Я бы сказал: Это выглядит круто! Это хорошего качества! Хотя я стараюсь быть модной, я не жертва моды. Я стараюсь покупать вещи, которые мне необходимы, по разумным ценам.

2. Read the title of the text. What do you think it is about? Listen, read and check. — Прочитайте заголовок текста. Что вы думаете об этом? Послушайте, прочитайте и проверьте.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 93Choices. You make them



People shop a lot. We buy clothes, food, music, mobile phones, and millions of other things — for what seems like a million different reasons. Obviously, we buy things because we need them. But sometimes it’s just to fit in. Sometimes we buy stuff and we just don’t know why. Everything we buy affects the environment, but some choices are better than others. We have the power to make those choices. We can.

Buy smart. Take some time to think before you buy something — maybe you don’t really need it. Send a virtual e-card instead of a paper birthday card. Buy things that will last a long time, such as rechargeable batteries.

Share with friends. Maybe you and your friends like the same video games. Why don’t you share or swap your games instead of buying one each?

Buy recycled. Fewer natural resources are used to produce recycled items, which helps the environment. Read the labels and choose recycled!

In 2002, 90% teenagers reported buying a product for a good cause. What have you been doing since?


Выбор. Мы делаем его

Люди много покупают. Мы покупаем одежду, еду, музыку, мобильные телефоны и миллионы других вещей по миллионам различных причин. Очевидно, мы покупаем вещи, потому что они нам нужны. Но иногда мы делаем это, чтобы быть как все. Иногда мы покупаем вещи, сами не зная зачем. Все, что мы покупаем, влияет на наше окружение, но иногда наш выбор лучше, чем у других. У нас есть сила, чтобы сделать такой выбор. Мы можем.

Покупай с умом. Потрать немного времени перед покупкой, чтобы подумать, может быть тебе это не нужно. Пошли виртуальную открытку на день рождения вместо открытки на бумаге. Покупай вещи, которые прослужат дольше, такие как аккумуляторные батарейки.

Делись с друзьями. Может быть вы и ваши друзья любите одни и те же видеоигры. Почему бы вам не поделиться или обменяться вашими играми, вместо того, чтобы покупать каждому одно и то же?

Покупай переработанное. В предметах из вторичного сырья используется меньше природных ресурсов, что помогает окружающей среде. Читайте ярлыки и выбирайте вещи вторичной переработки!



В 2002 году 90% подростков покупали вещи в благотворительных целях. А как ты поступал с тех пор?

Ответ: 

It is about how to make better choices when shopping. — Текст о том, как сделать лучший выбор во время шопинга.

3. Make a list of the things you bought last week. Were they good choices? Say what you can do to make better shopping choices. — Составьте перечень вещей, которые вы купили на прошлой неделе. Были ли они хорошим выбором? Скажите, что нужно сделать, чтобы правильно выбрать покупку.

Возможный ответ:

Last week’s shopping: a box of 6 pencils, a book, a present for a friend, a new card for my mobile, a video game. Here are my advices to make good choices: buy smart, buy with reasonable cause, buy longlife goods, try it first, and … go shopping as rarely as possible.

На прошлой неделе я купил: набор из 6 ручек, книгу, подарок для друга, новую симку для телефона, видеоигру. Вот мои советы, как сделать правильный выбор: покупай с умом, покупай по уважительной причине, сначала примерь, покупай долгоживущие вещи и… ходи в магазин как можно реже.

4. a) Explain the words in bold. — Объясни слова, выделенные жирным шрифтом.

Ответ:

  • fit in (phr v): be accepted as part of a group (быть принятым, не отличаться от других)
  • stuff (n): things (вещи, барахло)
  • affect (v): has an effect on something (воздействовать, оказывать влияние)
  • power (n): ability (власть, сила)
  • e-card (n): an electronic greeting often including an image that is sent via the Internet — электронное поздравление, часто включающее картинку, которое посылается по интернету (электронная открытка)
  • rechargeable (adj): something like a battery that can have electricity put back into it and be used again — что-то вроде батарейки, которую можно наполнить электричеством и использовать снова (перезаряжаемый)
  • swap (v): exchange (обмениваться)
  • natural resources (n): land, forests and energy sources found in nature — земля, леса и энергетические ресурсы природы (природные ресурсы)
  • labels (n): pieces of paper or plastic that are attached to objects to give information about them — кусочки бумаги или пластика, прикрепленные к предметам, дающие информацию о них (ярлыки)
  • a good cause (exp): something like a charity that benefits others — что-то вроде благотворительности, что приносит пользу другим (хорошее дело)

b) Use match, suit or fit to complete the sentences. — Используй слова match, suit или fit, чтобы завершить предложения.

Ответ:

  1. Do these sunglasses suit me? — Эти солнцезащитные очки мне идут?
  2. That shirt doesn’t match your jacket. — Эта рубашка не подходит к твоему пиджаку.
  3. These trousers don’t fit me. I can’t button them up. — Эти брюки мне не подходят мне по размеру. Я не могу их застегнуть.
  4. This top fits perfectly. It’s just my size. — Этот топ сидит на мне отлично. Прямо таки мой размер.
  5. Buy this belt to match your trousers. — Купите вот этот ремень, чтобы он соответствовал вашим брюкам.
  6. Purple doesn’t suit you. Try beige. — Пурпурный тебе не идет. Попробуй бежевый.

5. Work in groups. Conduct a survey to find out what your classmates have bought lately and the reasons why they bought it. Present the results to the class. — Поработайте в группах. Проведите исследование и выясни, что ваши одноклассники покупали раньше и причины, по которым они делали покупки.

Возможный ответ:

70 percent of the class spent a lot of money on clothes, especially designer clothes. Most of the class said they bought clothes because they looked cool and some because they needed them. 60 per cent spent their money on stationery, especially books, pencils, pens and so on. But almost no one thought to buy recyclable items. 35 per cent bought video games and 25 per cent spent their money on accessories. This survey shows that most of the our  class did not make smart shopping choices. Almost no one shared with friends or bought recycled items.

70% одноклассников потратили много денег на одежду, особенно дизайнерскую. Большинство из опрошенных сказали, что они купили такую одежду, потому что в ней они выглядят круто, а некоторые — потому что она была нужна им. 60% потратили свои деньги на канцтовары, особенно книги, карандаши, ручки и т.д. Но практически никто не подумал купить товары вторичной переработки. 35% покупали видеоигры, а 25% — аксессуары. Это исследование показывает, что большинство из нашего класса не делали выбор покупки с умом. Почти никто не делится со своими друзьями и не покупает вещи вторичной переработки.