Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 79

Страница 79 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

5c. Grammar in Use — Грамматика на практике

4. Put the verbs in brackets in their correct form. — Поставьте глаголы в скобках в корректную форму.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 79

Ответ:

  1. I remember falling off my skateboard when I was young. — Я помню свое падение со скейтборда, когда я был маленьким.
  2. Remember to lock the door when you leave the house. — Не забудь запереть дверь, когда будешь уходить из дома.
  3. While she was walking home, she stopped to buy some sweets. — Пока она шла домой, она остановилась купить конфет.
  4. I stopped doing my homework when my mum called me for dinner. — Я прекратил делать мою домашнюю работу, когда моя мама позвала меня ужинать.
  5. Ben will never forget seeing the Eiffel Tower for the first time. — Бен никогда не забудет тот момент, когда он увидел Эйфелеву башню в первый раз.
  6. James forgot to bring his football kit to practice. — Джеймс забыл принести свою футбольную экипировку на тренировку.
  7. I have tried taking the bus to work, and it takes me an extra thirty minutes. — Я попробовал поехать на автобусе до работы, получилось на 30 минут дольше.
  8. I tried to finish the project before the deadline. — Я пытался завершить проект в срок.
  9. Getting good grades means studying a lot. — Получение хороших оценок подразумевает долгие занятия.

5. Put the verbs in brackets into the correct form. Give reasons. — Поставьте глаголы в скобках в корректную форму. Объясните.



Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 79

Ответ: Мы объясняем принятые нами решения терминами из нашего грамматического справочника.

  1. A: Did you remember to feed the cat today? — Ты помнишь, что нужно покормить кошку сегодня? (Не забыть сделать что-то в будущем).
    B: Sorry, I forgot! I promise to do it as soon as I get back. — Извини, забыл! Обещаю сделать это как только я вернусь. (Действие, относящееся к будущему).
  2. A: Let me give you a lift to the airport. — Позволь мне подбросить тебя до аэропорта. (Инфинитив без частицы to после глагола let).
    B: Don’t worry. I’ve decided to take the train. — Не волнуйся, я решила поехать на поезде. (Имеет отношение к процессу мышления)
  3. A: Do you like to watch/watching wildlife documentaries? — Тебе нравится смотреть документальные фильмы о дикой природе? (В учебнике неверно сказано, что с глаголом like нужно использовать только герундий, на самом деле с ним можно употреблять и герундий, и инфинитив без потери смысла)
    B: Not really. I prefer to watch/watching ones about technology. — Не особо. Я предпочитаю смотреть документальные фильмы про технологии. (Тот же самый случай. С глаголом prefer можно использовать и герундий и инфинитив без потери смысла)
  4. A: There’s no point in trying to make him change his mind. — Бессмысленно пытаться заставить его изменить мнение (Устойчивая фраза)
    В: I know! He seems to be very stubborn. — Я знаю! Он кажется очень упертым. (Глагол seem требует инфинитива)
  5. A: I can’t reach that box! — Я не могу достать эту коробку! (После модальных глаголов используется инфинитив без частицы to)
    B: Why don’t you try using a ladder? — Почему бы тебе не попробовать взять лестницу (Попробовать что-то новое, в качестве эксперимента)
  6. A: I meant to tell you there’s a chance of rain tonight. — Я намеривался сказать тебе, что сегодня, возможно, будет дождь (Намерение сделать что-то)
    B: That’s OK. I don’t have any plans to go out anyway. — Все нормально. Я все-равно не планирую выходить из дома. (Указание цели, глагол отвечает на вопрос «Для чего»)
  7. A: What would you like to do tonight? — Что ты сегодня вечером хотела бы сделать? (Конструкция would like)
    B: Let’s go to the cinema. — Давай пойдем в кино. (После глагола let используется инфинитив без частицы to)
  8. A: It’s no use talking to him. — Бесполезно разговаривать с ним. (Устойчивая фраза)
    В: I know. He is too angry to listen to anyone. — Я знаю. Он слишком злится, когда слушает кого-нибудь. (Инфинитив после прилагательных/наречий)
  9. A: I want to help the animal shelter. — Я хочу помочь приюту животных. (Глагол выражает желание)
    B: Great! How about collecting donations for them? — Отлично! Как насчет  сбора пожертвования для них? (Герундий выступает в качестве отглагольного существительного)

6. Look at the pictures. In pairs, use the verbs to continue the story. Use infinitive or -ing forms. — Посмотрите на картинки. В парах используйте глаголы, чтобы продолжить рассказ. Используйте инфинитив или герундий.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 79

Возможный ответ:

The Browns had been looking forward to having a relaxing holiday at the beach. They were hoping to enjoy their holiday in Thailand. They spent their time swimming in the sea, sunbathing and making sandcastles. Suddenly they noticed a huge wave rushing toward the beach. Everyone was in a panic. The Browns left all their clothes on the beach and started to run. The huge wave smashed everything on its way. All beach infrastructure were destroyed in a moment. This wave almost fell over the Browns but they managed to run to safety. They were very frightened but relieved to find out that the whole family was in safe.

Брауны с нетерпением ждали расслабляющего отдыха на пляже. Они надеялись насладиться отдыхом в Таиланде. Они проводили время, плавая в море, загорая и делая песчаные замки. Внезапно они заметили огромную волну, устремившуюся к пляжу. Все были в панике. Брауны оставили всю свою одежду на пляже и побежали. Огромная волна снесла все на своем пути. Вся инфраструктура пляжа была уничтожена в один миг. Эта волна почти сбила с ног Браунов, но им удалось убежать в безопасное место. Они были очень напуганы, но с облегчением узнали, что вся семья в безопасности.

7A. Study the table. Are there similar structures in your language? — Выучите правило в таблице. Есть похожие конструкции в вашем языке?

used to + infinitive

  • These elephants used to live in Yala National Park before the tsunami. (They don’t live there any more — past state). — Эти слоны обычно обитали в Национальном парке Йала до цунами. (Они больше там не живут — это было в прошлом)

be/get used to + -ing form/noun

  • He is used to working long hours, (is in the habit of) — Он привык много работать (демонстрируется привычка)
  • These tigers are getting used to their new home. (are becoming accustomed to) — Эти тигры привыкли к своему новому дому (сделаться привычным)

7B. Complete the second sentence so that it means the same as the first. Use the word in bold and two to five words. — Закончите второе предложение так, чтобы оно означало то же самое, что и первое. Используйте слово, выделенное жирным шрифтом, и 2-5 слов.

Возможный ответ:

  1. He doesn’t mind working overtime because he does it often. — Он не возражает работать сверхурочно, потому что он делает это часто.
    He is used to working overtime. — Он привык работать сверхурочно.
  2. He’s in the habit of waking up early. — В его привычке просыпаться рано.
    He’s used to waking up early. — Он привык просыпаться рано.
  3. Katie doesn’t live there any more. — Катя там больше не живет.
    Katie used to live there but now she doesn’t. — Катя когда-то там жила, но сейчас не живет.
  4. Jane has settled into her new school quickly. — Джейн быстро обустроилась в своей новой школе.
    Jane quickly has got used to her new school. — Джейн быстро привыкла к своей новой школе.

8. What did/didn’t you use to do when you were 10 years old? Write ten sentences. — Что вы делали/не делали, когда вам было 10 лет? Напишите десять предложений.

Возможный ответ: Вы можете подобрать собственные варианты.

  1. I used to spend my holidays by the sea when I was ten. — Я проводил мои каникулы у моря, когда мне было 10 лет.
  2. I used to go to bed very early when I was ten. — Я ложился спать очень рано, когда мне было 10 лет.
  3. I used to read a lot of books when I was ten. — Я читал много книг, когда мне было 10 лет.
  4. I used to eat five ice-creams at once when I was ten. — Я ел по пять мороженых за раз, когда мне было 10 лет.
  5. I used to do my homework in half an hour when I was ten. — Я делал свою домашку за полчаса, когда мне было 10 лет.
  6. I used to hang out with my friends all my free time when I was ten. — Я гулял с друзьями все свободное время, когда мне было 10 лет.
  7. I used to believe in Father Frost when I was ten. — Я верил в Деда Мороза, когда мне было 10 лет.
  8. I used to be jealous of my little sister when I was ten. — Я ревновал к моей младшей сестре, когда мне было 10 лет.
  9. I used to play my favourite games for hours when I was ten. — Я играл в свои любимые игры часами, когда мне было 10 лет.
  10. I used to visit my grandparents every Saturday when I was ten. — Я навещал своих бабушку и дедушку каждую субботу, когда мне было 10 лет.
  11. I used to ride my bike every afternoon when I was ten. — Я катался на велосипеде каждый день, когда мне было 10 лет.