Учебник Spotlight 8. Student's Book. Страница 14

Страница 14 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

1c. Grammar in Use — Применяем грамматику на практике

1. Read the comic strip. What tenses are the verbs in bold? Find examples of: a permanent state, expressing anger or irritation at a repeated action, an action which started in the past and continues up to the present with emphasis on the duration, an action that happened at an unstated time in the past — Прочитайте комикс. Какие времена у глаголов, выделенных жирным шрифтом? Найдите примеры: постоянного состояния, выражения злости или гнева в повторяющемся действии, действия, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени с выражением продолжительности, действия, которое случилось в неустановленное время в прошлом.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 14

  1. Hey! Are you really a talking dog? — Эй! А ты на самом деле говорящая собака?
  2. I certainly am, sir. — Конечно, сэр.
  3. Not only that. I know how to do Maths, too… — И не только. Я также знаю математику…
  4. and I’ve been studying literature for the last two years. — и я изучал литературу последние два года.
  5. I’ve learnt the works of Shakespeare by heart. — Я выучил наизусть пьесы Шекспира.
  6. I don’t believe it. Why do you want to give away a dog like that, madam? — Не могу поверить. Почему вы хотите отдать такую собаку, мадам?
  7. He’s always lying to people. — Он постоянно лжет людям.

Ответ:

  • Are you… — permanent state (постоянное состояние), Present Simple (простое настоящее время).
  • He’s always lying … — expressing anger or irritation at a repeated action (выражение злости или гнева в повторяющемся действии), Present Continuous (настоящее длительное время).
  • I’ve been studying literature for the last two years — an action which started in the past and continues up to the present with emphasis on the duration (действие, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени с выражением продолжительности), Present Perfect Continuous (настоящее совершенное длительное время).
  • I’ve learnt — an action that happened at an unstated time in the past (действие, которое случилось в неустановленное время в прошлом), Present Perfect (настоящее совершенное время).

What other uses of these tenses can you think of? Give examples. — Какие еще варианты использования этих времен вы можете придумать? Приведите примеры.

Present Simple

  • регулярно повторяющиеся, повседневные действия и привычки — I get up at 8 am every day — Я встаю в 8 часов каждый день;
  • действия в настоящем времени в широком смысле слова (не обязательно в момент речи) — I live in Moscow — Я живу в Москве;
  • общеизвестные факты — The Volga is the longest river in Europe — Река Волга — самая длинная река в Европе;
  • в некоторых случаи настоящее время используется даже для указания на будущее время (если имеется в виду некое расписание или план действий, а также в придаточных предложениях времени и условия) — When you see a big green house, turn left — Когда увидишь большой зеленый дом, поверни налево;
  • в некоторых случаях настоящее время используется и для указания на прошедшее время (в заголовках газет, при пересказе историй) — Airplane crashes in Egypt — Самолет разбился в Египте.

Present Perfect

  • недавно завершенное действие, результат которого виден в настоящем —  I have cooked a good dinnerЯ приготовил хороший ужин (действие завершилось, результат — хороший ужин);
  • действие началось в прошлом, может быть, еще не закончилось в настоящем, но результат очевиден — She has finished watching “Harry Potter” this week — Она закончила смотреть «Гарри Поттера» на этой неделе (неделя еще идет, но она уже закончила смотреть фильм).
  • говорящему важно подчеркнуть факт какого-то свершившегося события без точного указания времени или свой прошлый опыт — I have been to Bratislava — Я был (бывал) в Братиславе.
Present Continuous
  • действие, которое происходит в момент разговора или растянуто во времени и не ограничивается настоящей секундой — She is eating apple right now. — Она прямо сейчас ест яблоко.
  • планы ближайшего будущего (чтобы не перепутать с действием, происходящим в данный момент, в таком предложении обязательно будет использован указатель времени) —  I’m flying to Rome tomorrow — Я улетаю в Рим завтра.
  • ситуация имеет временный характер — He is staying in New York for three months — Он живет в Нью-Йорке три месяца (эта ситуация носит временный характер, через три месяца по каким-либо причинам он покинет Нью-Йорк).
  • эмоциональное выражение досады и раздражения при повторяющихся действиях — You’re always lose your keys! — Ты всегда теряешь свои ключи!
  • Present Perfect Continuous
  • действие, которое началось в прошлом, продолжалось какое-то время и только что завершилось — результат виден в настоящем — Sorry, I am late. I’ve been looking for a parking spot.Извините, я опоздал. Я искал место для парковки.
  • действие, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени — I have been watching the last season of «Game of Thrones» since yesterday. — Я смотрю последний сезон «Игры престолов» со вчерашнего дня.

2. Put the verbs in the brackets into the correct tense. Compare with a partner. — Поставьте глаголы в скобках в корректное время.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 14

Ответ:

  1. A: When do the kids come back from their holiday? — Когда дети возвращаются с каникул?
    B: School starts on the 15th, so a week earlier. — Школа начинается 15-го, значит на неделю раньше.
  2. A: Sue is looking for a new flat at the moment. — Сью ищет новую квартиру прямо сейчас.
    B: Has she found anything yet? — Уже нашла что-нибудь?
  3. A: Does your sister always leave her stuff everywhere? — Твоя сестра всегда оставляет свое барахло где ни попадя?
    B: Yes and she is always complaining about me being messy! — Да, и еще всегда жалуется, что я неряха.
  4. A: Can you drive? — Ты умеешь водить машину?
    B: I am learning. I have been taking lessons for two weeks now. — Я учусь. Я беру уроки вождения в последние две недели.
  5. A: Oh no! I have lost my keys again. — О, нет! Я опять потерял ключи.
    B: Not again. You are always losing your keys. — Не опять. Ты всегда теряешь свои ключи.

3А. Read the theory box. Find two examples of stative verbs in the comic strip. — Прочитайте теорию в рамке. Найдите два примера глаголов состояния в комиксе.

Stative verbs are verbs which do not normally have continuous tenses because they describe a state rather than an action (like, love, hate, believe, know etc) — He likes tennis. Some stative verbs have continuous tenses but there’s a difference in meaning. — I think he’s lying. I’m thinking of going out.

Глаголы состояния — это такие глаголы, которые обычно не имеют формы длительного времени, потому что описывают в большей степени состояние, а не действие (нравится, любить, ненавидеть, верить, знать и т.д.). — Он любит теннис. Некоторые глаголы состояния имеют форму длительного времени, но в этом случае приобретают другое значение. — Я думаю, он лжет. Я подумываю об уходе.

Примечание: Глаголов состояния не так много. Это те глаголы, которые не используются в форме Continuous. Вот перечень таких глаголов:

  • Группа, отражающая эмоциональное состояние: adore (обожать), desire (желать), detest (вызывать отвращение), dislike (не нравится), envy (завидовать), fear (бояться), hate (ненавидеть), hope (надеяться), like (нравиться), love (любить), mind (возражать), regret (сожалеть), respect (уважать), want (хотеть), wish (желать)
  • Мышление и чувства: agree (соглашаться), care for (заботиться), doubt (сомневаться), forget (забыть), hear (слышать), know (знать), mean (значить), notice (замечать), prefer (предпочитать), realize (осознать), remember (помнить), seem (казаться), sound (звучать), suppose (предполагать), understand (понимать)
  • Обладание и существование: be (быть, являться), belong (принадлежать), consist (состоять), contain (содержать в себе), depend (зависеть), exist (существовать), have (иметь), include (включать в себя), keep (хранить), lack (недоставать), matter (значить), owe (задолжать), own (владеть), possess (обладать)
  • Влияние, необходимость, модальные и прочие глаголы: appreciate (ценить), astonish (изумлять), can (уметь), concern (касаться), cost (стоить), dare (осмелиться), deserve (заслуживать), imagine (воображать), impress (впечатлять), influence (влиять), involve (вовлечь), may (мочь), measure (измерять), must (быть должным), need (нуждаться), please (благодарить), require (требовать), resemble (быть похожим), satisfy (удовлетворять), suit (подходить по размеру), surprise (удивлять), weigh (весить).

Однако есть глаголы состояния, которые имеют несколько значений: одно воспринимается как состояние, а другое — как действие. Глаголы состояния, употребленные в значении действия, теряют свойство статичности и используются во временах группы Continuous. Как раз таким глаголом является think. Как глагол состояния он означает «думать», а как действие — «подумывать», «раздумывать» и в этом случае имеет отношение ко времени (т.е. можно раздумывать, например, 5 минут), а значит, может употребляться в длительном времени.

Ответ:

  • know — I know how to do maths, too…
  • believe — I don’t believe it.

3B. Put the verbs in brackets into the Present Simple or Continuous. — Постаьте глаголы в скобках в формы простого или длительного настоящего времени.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 14

Ответ:

  1. A: Why is Billy being so naughty? — Почему Билли так капризничает?
    B: He is tired. — Он устал.
  2. A: Why are you tasting the soup? — Зачем ты пробуешь суп?
    B: I think it tastes a bit funny. — Я думаю, его вкус несколько забавный.
  3. A: It looks like their car has broken down again. — Похоже, их машина опять сломалась.
    B: Yes. They are looking for a new one at the moment. — Да. Они ищут новую прямо сейчас.
  4. A: What do you think of Ann? — Что ты думаешь об Анне?
    B: She’s cool! I am thinking of inviting her to my party. — Она классная! Я подумываю пригласить ее на вечеринку.