Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 76

Страница 76 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

5b. Listening & Speaking — Слушаем и говорим

1. Look at the pictures. What are these words in your language? — Посмотрите на картинки. Как переводятся эти слова на ваш язык?

Ответ:

  1. war — война;
  2. poverty — бедность;
  3. famine — голод;
  4. global warming — глобальное потепление;
  5. endangered species — вымирающие виды;
  6. pollution — загрязнение;
  7. homelessness — бездомные;
  8. child labour — детский труд.

2. Read the texts. Match them to five of the pictures. Which words helped you? — Прочитайте эти тексты. Сопоставьте их с картинками. Какие слова помогли вам?

A) Our planet is getting hotter and hotter. This causes changes in climate, sea levels are rising, ice caps are melting, animals and plants are dying. If we try, we can reduce the greenhouse gases that we put into the atmosphere, which make the Earth warmer. We can save on electricity by turning off the lights when we don’t need them. We can also save energy by taking the bus, riding a bike or walking. Every little bit helps.

B) In some countries, there are just too many people to feed. It hardly rains so crops can’t grow and animals die. Countries should help by sending food, tools and other things to help these people have better lives.

C) In some families, everybody has to work or there won’t be enough food to eat. Governments should support these families. They should also set up schools so children get an education that will help them find jobs when they are older.

D) Animals’ habitats are being destroyed. Also, lots of people hunt even when they are not allowed to. Governments should protect areas where animals live and hunters should be sent to prison.


A) Наша планета становится все горячее и горячее. Это вызывает изменения в климате, уровень моря повышается, ледяные шапки тают, животные и растения умирают. Если мы попытаемся, мы сможем уменьшить количество парниковых газов, которые мы выбрасываем в атмосферу, разогревая тем самым Землю. Мы можем экономить электричество, выключая свет, когда он нам не нужен. Мы можем также экономить энергию, используя для передвижения автобус, велосипед или вообще передвигаясь пешком. Каждое наше маленькое действие помогает.

B) В некоторых странах есть слишком много, которых нужно прокормить. Дождей не хватает и посевы не могут вырасти, а животные умирают. Страны должны помогать таким людям, посылая продукты питания, инструменты и другие вещи, которые помогут этим людям жить лучше.

C) В некоторых семьях приходится работать всем, в противном случае им просто будет не хватать еды, чтобы прокормить себя. Правительства должно поддерживать такие семьи. Они также должны строить школы, чтобы дети получали образование и могли найти работу, когда повзрослеют.

D) Места обитания животных уничтожаются. Также, многие люди охотятся, даже когда это запрещено. Правительства должны защитить территории, где живут животные, а охотников следует отправлять в тюрьму.

Ответ:

  • Text A is about global warming. We can find words that help us to determine the problem: climate change, greenhouse gases, make the Earth warmer. — Текст А о глобальном потеплении. Мы можем найти слова, которые помогают нам определиться с проблемой: климат меняются, парниковые газы, заставляют Землю становиться теплее.
  • Text B is about famine. We can find words that help us to determine the problem: too many people to feed, crops can’t grow and animals die, sending food. — Текст B о голоде. Мы можем найти слова, которые помогают нам определиться с проблемой: слишком много людей нужно прокормить, посевы не растут и животные умирают, посылать продукты питания.
  • Text C is about poverty and child labour. We can find words that help us to determine the problem: everybody has to work or there won’t be enough food, children should get an education to find a job. — Текст С о бедности и детском труде. Мы можем найти слова, которые помогают нам определиться с проблемой: каждый должен работать или не будет хватать еды, дети должны получить образование, чтобы найти работу.
  • Text D is about endangered species. We can find words that help us to determine the problem: animals’ habitats are being destroyed, hunt, protect areas where animals live. — Текст D о вымирающих видах. Мы можем найти слова, которые помогают нам определиться с проблемой: места обитания животных уничтожаются, охота, защитить территории, где живут животные.

3. Listen and match the speakers to the statements. Which global issue is each talking about? — Послушайте и сопоставьте говорящих с утверждениями. О каком глобальном вопросе говорит каждый? 

Interviewer: We spoke to some young people to find out their opinion about some current global issues.

Speaker 1: I know it seems hard to believe in this day and age but in some parts of the world people don’t even have clean water to drink. They can become ill really easily and die. Also many children around the world die of infections or illnesses that could be prevented by giving them the proper medicine.

Speaker 2: There have been a number of large scale disasters around the world lately which have destroyed many people’s homes and left them with nowhere to live. That’s why I think an international emergency housing charity or scheme should be set up to help rebuild them.

Speaker 3: Extreme weather is one result of climate change which is what happens when the planet heats up. We all need to do our bit to help cool the planet down and stop the Earth’s temperature from rising any more.

Speaker 4: I have a part-time job because I choose to work to earn some extra money. But I would not like to have to do hard labour all day every day for very little pay from the age of 6 or something to look after my family — that’s just not fair!

Speaker 5: It’s terrible. One by one all the animals will die out until there are only humans left. There may be animals we haven’t even discovered yet and we never will because they have been wiped out by mankind.

Speaker 6: National and international conflict and warfare have caused more death and destruction than anything else in the history of the world. We should all learn to live in peace and stop starting wars over political or religious differences. Why can’t people just agree to disagree?


Ведущий: Мы поговорили с некоторыми молодыми людьми, чтобы выяснить их мнение по ряду глобальных вопросов. 

Спикер 1: Я знаю, в это сложно поверить здесь и сейчас, но в некоторых частях мира у людей нет даже питьевой воды. Они могут легко заболеть и умереть. Также многие дети по всему миру умирают от инфекций или болезней, эти смерти можно было бы предотвратить, если бы им оказали должную медицинскую помощь.

Спикер 2: По всему миру в последнее время прокатываются широкомасштабные бедствия, которые уничтожают дома и оставляют людей без места проживания. Вот почему я думаю, что нужно создать какую-нибудь схему или международную благотворительную организацию, которая помогала бы с восстановлением жилья.

Спикер 3: Экстремальная погода — это один из результатов климатических изменений, показывающий что случается, когда планета разогревается. Каждому из нас нужно сделать хоть что-нибудь, чтобы помощь остудить планету и остановить рост температуры Земли.

Спикер 4: Я устроился на работу на неполный рабочий день, поскольку решил немного подзаработать. Но я не хотел бы каждый день выполнять тяжелую работу за мизерную оплату с 6 лет или что-то вроде того, чтобы позаботиться о моей семье — это просто нечестно!

Спикер 5: Это ужасно. Один за другим животные будут вымирать, пока не останутся одни люди. Возможно, еще есть животные, которых мы еще не открыли, и мы никогда о них не узнаем, потому что они будут стерты с лица земли человечеством.

Спикер 6: Национальные и международные конфликты и вооруженные столкновения приводят к смерти и разрушениям в большей степени, чем что-либо еще в истории мира. Мы все должны научиться жить в мире и остановить войны по политическим и религиозным причинам. Почему люди просто не могут остаться при своем мнении?

Ответ:

  1. D) The speaker thinks we can easily prevent many people from getting ill. — Famine, povetry and pollutionСпикер думает, что мы можем легко уберечь многих людей от болезни. — Голод, бедность и загрязнение.
  2. В) The speaker thinks there should be a free house building programme. — HomelessnessСпикер думает, что должна быть программа свободного строительства жилья. — Бездомные
  3. F) The speaker thinks the planet is getting too hot. — Global warmingСпикер думает, что планета становится слишком горячей. — Глобальное потепление.
  4. E) The speaker thinks young children shouldn’t have to work. — Child labour —  Спикер думает, что маленькие дети не должны быть вынуждены работать. — Детский труд.
  5. С) The speaker thinks people are killing all the creatures on the planet. — Endangered speciesСпикер думает, что люди убивают всех живых существ на планете. — Вымирающие виды.
  6. A) The speaker thinks countries should stop fighting against each other. — WarСпикер думает, что страны должны прекратить сражаться друг с другом. — Война.