Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 83

Страница 83 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

5e. Writing Skills — Навыки письма

4. Read the theory in the box and match each structure to a description a-с. Then join sentences 1-4 using co-ordinate conjunctions. — Прочитайте теорию в рамке и сопоставьте каждую структуру с описанием а-с. Затем соедините предложения 1-4, используя сочинительные союзы.

We use co-ordinate conjunctions to link ideas of equal weight — Мы используем сочинительные союзы, чтобы соединить равнозначные идеи.

  • both … and … — I like both rock and pop musk. — Мне нравится и рок, и поп музыка.
  • either… or… — We can have the party either on Friday or on Saturday. — Мы можем устроить вечеринку или в пятницу, или в субботу.
  • neither … nor … — Neither the buses nor the trains in my town are very efficient.  — Ни автобусы, ни поезда в моем городе не эффективны. (Обратите внимание, что это типичный пример правила одного отрицания в английском языке. Поскольку слово Neither имеет значение отрицания, то и все предложение следует понимать как отрицательное)

Комментарий: Сочинительные союзы служат для связи предложений в составе сложносочиненного предложения или для связи однородных членов. Сочинительные союзы в английском языке бывают:

  • простыми: and — и, but — но, or — или, than — чем, whereas — тогда как, while — в то время как;
  • составными: as well as — так же как, both … and… — и… и…/ как … так и…, either … or… — или … или, neither … nor… — ни … ни…, not only … but also — не только … но и…

Также для соединения независимых предложений можно использовать наречия: moreover — кроме того, therefore — поэтому, so — так что, however — однако, nevertheless — тем не менее, still/yet — тем не менее, besides — кроме того, otherwise/else — иначе, thus — таким образом, hence/thence — следовательно, отсюда.

  • a) both of two things are OK — оба варианта хороши
  • b) each of two ideas is possible — каждый из двух вариантов возможен
  • с) both of two things are bad — оба варианта не устраивают
  1. Factories pollute the water. Factories pollute the air. — Заводы загрязняют воду. Заводы загрязняют воздух.
  2. You can reuse old things. You can recycle old things. — Вы можете повторно использовать старые вещи. Вы можете отправить старые вещи на переработку.
  3. You shouldn’t leave your computer or TV on when you leave the house. — Вы не должны оставлять ваш компьютер или телевизор включенными, когда выходите из дома.
  4. You can walk to work. You can ride a bicycle to work. — Вы можете пойти на работу пешком. Вы можете поехать на работу на велосипеде.

Ответ:



  1. Factories pollute both the air and the water. — a) both of two things are OK — Заводы загрязняют и воздух, и воду.
  2. You can either reuse or recycle old things — b) each of two ideas is possible — Вы можете или повторно использовать или отправить на переработку старые вещи. 
  3. You should leave neither computer nor TV on when you leave the house. — с) both of two things are bad — Вы не должны оставлять включенным ни компьютер, ни телевизор, когда уходите из дома.
  4. You can either walk or ride a bicycle to work. — b) each of two ideas is possible — Вы можете или пойти на работу пешком, или поехать на велосипеде.

5. Match the suggestions to the results. Then listen and say which ideas Sally mentions in the conversation. — Сопоставьте предложения с результатами. Затем послушайте и скажите, какие идеи Салли упомянула в разговоре.

  • Sally: Hi, Janie. Why are you looking so glum? — Привет Джени. Ты чего такая хмурая?
  • Janie: Oh, I don’t know. It’s just … Well, it’s just that it seems that everywhere I look nowadays all I see is litter, litter and more litter. If it isn’t litter in the park and on the streets then it’s tins, bottles and old newspapers spilling out of rubbish bins. It drives me mad. — О, я не знаю. Просто… Ну, просто, похоже, что сейчас повсюду я вижу лишь мусор, мусор и мусор. Если это не мусор в парке и на улицах, то это банки, бутылки и старые газеты, вываливающиеся из мусорных ящиков. Это сводит меня с ума.
  • Sally: Yes, I know. I’ve noticed it too. What really makes me angry is that it would be so easy to fix the problem. — Понимаю. Я тоже заметила это. На самом деле злит то, что эту проблему можно было бы легко исправить.
  • Janie: What do you mean? — Что ты имеешь в виду?
  • Sally: Well, just think about it for a second. Let’s say a bunch of people in our neighbourhood got together and told the council that we wanted a recycling scheme set up. If there were enough of us, it would have to listen. And if we had a recycling scheme then household rubbish would be put to good use and the amount of rubbish generally would be greatly reduced. — Ну, подумай секунду. Предположим, группа людей в нашем районе, собралась вместе и заявила властям, что мы хотим организовать схему сбора мусора для утилизации. Если бы нас было достаточно моного, им пришлось бы прислушаться. Если у нас была бы схема переработки, то домашние отходы были бы переработаны во что-то полезное, а количество мусора существенно уменьшилось.
  • Janie: Wow. You know I’ve never thought about that, Sally. — Ух ты. Ты знаешь, я никогда не думала об этом, Салли.
  • Sally: And not only that. People who litter should be fined. When people know that they will have to pay if they do something bad, they stop doing it! — И не только это. Люди, которые мусорят, должны быть оштрафованы. Когда люди знают, что им придется заплатить, если они сделают что-нибудь плохое, они прекратят делать это!
  • Janie: You know, that’s true. Sometimes you have some really good ideas …  — Знаешь, это правда. Иногда у тебя действительно хорошие идеи…

Suggestions

  1. Fine people who litter. — Штрафовать людей, которые мусорят.
  2. Get young people involved in clean-up programmes. — Вовлекать молодежь в программы уборки.
  3. Set up recycling schemes in your area. — Организовать схемы утилизации отходов.
  4. Only buy products with biodegradable packaging. — Покупать продукты только в биоразлагающейся упаковке.

Results

  • a) If people know that they will have to pay if they litter, they will stop doing it. — Если люди будут знать, что им придется платить, если они намусорят, они перестанут делать это.
  • b) This way landfill sites will not become so full. — Таким образом мусорные свалки не будут так сильно заполнены.
  • с) They will become interested in keeping parks and their neighbourhoods clean and tidy — Они будут заинтересованы в сохранении чистоты и порядка в парках и в своих районах.
  • d) Household rubbish will be put to good use and the amount of garbage will be greatly reduced. — Домашние отходы будут переработаны во что-то полезное, и количество отходов существенно сократится.

Ответ:

  1. a
  2. c
  3. d
  4. b

Sally mentions suggestions 1 and 3. — Салли упомянула предложения 1 и 3.

6. Portfolio: You had a discussion in class about the amount of litter we produce. Now your teacher has asked you to write an essay offering suggestions and their results related to the problem. Write your essay. Follow the plan below. — Портфолио: Вы вели дискуссию в классе о количестве отходов, которые мы производим. А сейчас учитель попросил вас написать эссе с предложениями и результатами по проблеме. Напишите свое эссе. Следуйте плану.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 83

Возможный ответ:

We all know the problem of littering our neighbourhood is very actual nowadays. We can see litter everywhere. It causes different problems. For example, it both makes our neighbourhood unattractive for living and poses a danger to life. Fortunately, there are several possible suggestions which could lead to a reduction in the amount of waste we create.

To start with, we could set up recycling schemes. When we know that the waste we produce will be recycled and put to good use, we will try to take out the waste only in the special waste bins. In addition to it, there must be a programme of separate waste collection. For example, household rubbish must be collected separately from paper waste, glass or plastic. Collecting waste separately can discipline people and make this way of life our habit. This way the household waste will be put to good use and the amount of litter in the streets will be greatly reduced.

Another way to solve the littering problem is to make people take care of clean and tidy in the parks and in the streets. Probably people don’t want to litter but they can’t find a place where to take out the waste. Our council must set up enough trash bins in the parks and in the streets. And the council must take care of organising the public utility work properly. As a result, we avoid littering our parks and streets.

Finally, people should be encouraged to buy goods with biodegradable packaging. Thus landfill sites would not become so full.

To sum up, there are a lot of practical ways to reduce the amount of litter and to solve the problem. I’m sure, applying just some of these ideas would result in a significant decrease of littering our streets.


Все мы знаем, что проблема замусоривания наших районов является весьма актуальной в настоящее время. Мы видим мусор повсюду. Он является причиной различных проблем. Например, он делает наш район непривлекательным и представляет опасность для жизни. К счастью, есть несколько возможных предложений, которые могли бы привести к сокращению количества создаваемого нами мусора.

Для начала, мы могли бы создать схемы переработки. Когда мы будем знать, что производимый нами мусор будет перерабатываться и использоваться с пользой, мы будем стараться выбрасывать мусор только в специальные мусорные баки. В дополнение к этому должна быть разработана программа раздельного сбора отходов. Например, бытовой мусор должен собираться отдельно от бумажного мусора, стекла или пластика. Раздельный сбор отходов может дисциплинировать людей и сделать такой образ жизни нашей привычкой. Таким образом, бытовой мусор будет перерабатываться во что-то полезное, и количество мусора на улицах значительно уменьшится.

Другой способ решить проблему мусора — заставить людей заботиться о чистоте и порядке в парках и на улицах. Возможно, люди не хотят мусорить, но они не могут найти место, куда выбросить мусор. Наш местный орган самоуправления должен поставить достаточное количество мусорных корзин в парках и на улицах. Также муниципалитет должен позаботиться о том, чтобы правильно организовать работу коммунальных служб. В результате мы избежим замусоривания наших парков и улиц.

И наконец, следует поощрять людей к покупке товаров с использованием биоразлагающейся упаковки. Таким образом, места захоронения отходов не будут настолько полными.

Подводя итог, можно сказать, что существует множество практических путей сокращения количества мусора и решения проблемы. Я уверен, что применение только некоторых из этих идей приведет к значительному уменьшению количества мусора на наших улицах.

7. Swap your work with your partner. Check your partner’s essay for the following. — Обменяйтесь работами со своим партнером. Проверьте эссе вашего партнера по следующим пунктам.

  • Are the topic and his/her opinion stated in the introduction? — Его/ее мнение выражено в самом начале?
  • Does he/she have clear main body paragraphs? — Понятно ли он/она изложил главные абзацы?
  • Is each viewpoint justified with examples/reasons? — Все ли точки зрения подкреплены примерами/объяснениями?
  • Are linkers used correctly? — Правильно ли использованы союзы?
  • Are there any grammar/ spelling mistakes? — Есть ли грамматические ошибки или ошибки правописания?
  • Is his/her opinion stated again in the conclusion? — Его/ее мнение обозначено в заключении?